О ШКОЛЕ
ЗАДАЧИ
О МЕТОДЕ
СПЕЦИАЛИСТЫ
СТАТЬИ
ЛИТЕРАТУРА
ЭТО ИНТЕРЕСНО
ПРИЗНАНИЕ
ФОТО
ВИДЕО
КОНТАКТЫ
ФОРУМ
ССЫЛКИ
 ПРЕЖДЕ ЧЕМ ЗВОНИТЬ - ПРОЧТИ

Для занятий в группах МООСЛБГ «Магистр» необходимо:

  1. Быть готовым к серьёзному пересмотру собственных представлений о рукопашном бое.

    Способны вы принять мысль, что РБ является лишь частью более общей проблемы – проблемы личной безопасности? И что личная безопасность – это всего лишь фрагмент из общей картины под названием «Борьба за выживание» (индивидуума, рода, вида), и что этой борьбой живые организмы занимаются миллионы лет, и что борьба эта всегда проходила и проходит в конкретной среде обитания?

    Вы, надеюсь, согласны, что за миллионы лет природой испробовано всё, что реально может помочь живому организму в этой борьбе. Были тяжеловесы и «мухачи», были клыкастые и когтистые, убивающие силой и убивающие ядом, громко рычащие и нападающие молча из засады... Но самым опасным, в итоге, оказался человек – он начал думать (Хитрить).

    В его центральной нервной системе (ЦНС) оказались «зашиты» все наиболее удачные алгоритмы выживания, «испытанные» на различных видах живых существ. Собственно его (человека) способность существовать в данной среде – это сумма способностей всего живого, плюс абстрактное мышление.

    Наш Создатель гениально просто совместил в одной черепной коробке весь опыт животного царства, загнав его в подсознание в виде неизменных, неконтролируемых и не пересматриваемых автоматизмов (продолговатый мозг), и, несоизмеримый с ним по возможностям, человеческий уровень решения задач выживания (кора головного мозга), занимающийся прогнозом, предвосхищением ситуации и управлением возможностями звериных уровней.
  2. Необходимо понять, что мы, люди, созданы физиологически и анатомически одинаковыми. Наше антропометрическое различие лишь подчёркивает право на некоторую индивидуальность. Мы представители одного вида, а значит, между нами нет признаков, делящих популяцию на «хищников» и «травоядных». Разница в росте и массе не является определяющей в способности приспосабливаться к существующей среде обитания. У всех у нас одинаковая мышечная ткань и одинаковые (по объёму и скорости передачи сигналов) нервные волокна. Поэтому у самого «спортсменистого» из спортсменов скорость передачи нервных импульсов такая же, как и у самого убеждённого лежебоки. А особенности поперечно-полосатой мускулатуры таковы, что позволяют человеку самой субтильной конституции переломать не только противнику, но и самому себе все имеющиеся в наличии кости. Поэтому центральная нервная система человека имеет специально созданный и тонко отстроенный механизм (предохранитель), который не допускает одновременного участия в сокращении какой либо мышцы всей имеющейся у неё в наличии мышечной ткани.

    Выходит наша неодинаковость на человеческом уровне бытия никого не усиливает и не ослабляет. И если мы такие разные всё ещё существуем, значит, право на существование мы обеспечиваем где-то раньше, и явно не за счёт толщины рук или ног...

    С этим надо разбираться.

  3. Принять утверждение, что если мы чего-то не умеем – это проблема сознания, а не тела. Когда вас заставляют изучать правила дорожного движения (с целью обезопасить вашу жизнь и здоровье, и здоровье окружающих), вас не заставляют садиться на шпагат и отжиматься от пола. И ваше умение ловить пулю на лету тоже не потребуется. Достаточно понять логику изучаемого набора ограничений и предписаний и принимать решения на соответствующих обстановке скоростях.

    Теперь остаётся выяснить в каком таком процессе может относительно безопасно участвовать человек, при этом серьёзно проверяя свои возможности к выживанию в экстремальных условиях.

    Слава Богу, есть отличный полигон для проверки теоретических догадок. Это рукопашный бой. Это система, моделирует агрессивную среду, где ваш противник, являясь представителем одного с вами вида, выступая на стороне этой среды, проверяет ваши права на дальнейшее существование.

    Противодействовать такой среде можно, реализуя одну из двух генеральных стратегий:

    1. Становиться толще, резче, сильнее, быстрее, ядовитее и зубастее (то есть выгодно отличаться физически от предполагаемых противников).
    2. Разобраться, из каких составных «частей» состоит враг, как выстроена его иерархия, как эти части взаимодействуют. Определить тонкие места (уязвимые для нападения) в схеме его функционирования.
    Отсюда и предполагаемая тактика действий:

    Первый случай – это танковая «философия». Мощный двигатель для большей скорости передвижения, мощная противоснарядная броня для защиты и мощная пушка для реализации атаки. Вся тактика перемещения и маневрирования ради одной цели – вогнать снаряд в борт противнику.

    Ясно видимый минус – всё это дорого в «приобретении» и в «обслуживании», а в случае проблем со здоровьем (в силу того же возраста) всё это нужно выбрасывать на свалку.

    Во втором случае – разведка и диверсия.

    Теперь о том же, но с точки зрения приобретения необходимых двигательных навыков при построении схем защиты и нападения в рукопашном бою:

    В первом случае – Качаем руки и ноги (они должны быть сильнее, чем у них); набиваем «железные рубашки» (мы не должны чувствовать боли); увеличиваем растяжку (мы должны поднимать ноги на недосягаемую для противника высоту); увеличиваем скоростные характеристики, ведь мы должны двигаться быстрее, а это возможно только в жестко «поставленных» формах движения, значит, заучиваем приёмы, ходы и связки из них (у кого больше наработанных схем, тот и сильнее); мы должны выше прыгать, мы должны, должны, должны...

    Причём придумывает всё это, объясняет необходимость придуманного, разучивает и заучивает всё это (с целью доведения до автоматизма) наше сознание. Его задача (при этом варианте) в боевой обстановке отступить (исчезнуть) и выпустить оттренированного «зверя» на волю. Причём всё это «навесное оборудование» нужно постоянно поддерживать в работоспособном состоянии (поддерживать «исключительные» физические кондиции) и дополнять всё новыми и новыми вариантами, ведь любое отличие реальной ситуации от отрепетированных схем ведёт к отказу «зверя» беспрекословно выполнять свои обязанности.

    При этом:

    • сознание во многом занимается дублированием подсознания, ведь многое из того, что придумывает для РБ сознание, подсознание уже умеет делать, но по-своему...
    • выпущенный из подсознания «зверь» умеет только реагировать (заученными схемами) на регистрируемые органами чувств опасности. Он не умеет быть гибким. Он не умеет предвидеть. Он вообще не способен думать.
    Теперь про второй случай.

    В этом варианте предусматривается участие в каких-то понятных для сознания процессах и «дозированное» воздействие на их слабые и «тонкие» места.

    Теперь вопрос: можно ли рукопашный бой описать как некий процесс понятный для человеческого сознания? Иначе – можно ли построить модель рукопашного боя? Интуиция подсказывает – можно. Ведь существуют модели ведения боя стрелковым отделением, взводом, ротой, батальоном ... описанные в Боевых уставах. Правда там есть что описывать. Понятны составные части. Определены их отношения. Известны их возможности.

    А человек? Может ли быть он описан как некая структура, да ещё и с прогнозируемым поведением в определённых видах экстремальных ситуаций?

    Ответ: Может! Первым такую модель создал А.А. Кадочников. Воздействуя на человека через рычаги (первого, второго и третьего рода), используя для этого находящийся у него в руках предмет, или его собственные кости (костный аппарат человека – набор рычагов, необходимый для реализации любого двигательного акта), можно загнать человеческое тело в условия «вынужденного движения». В этом случае оно (движение) будет осуществляться по какому то единственному (нужному вам), не запрещённому биомеханикой (оставшимися степенями свобод в суставах) варианту. Несколько таких управляющих воздействий и ваш противник проигрывает.

    Эта модель реализует метод «силового» или авторитарного управления.

    Можно пойти дальше, и описать человека как кибернетическую систему, со своими управляющими и исполнительными звеньями. Описать иерархию системы в целом, и иерархию командных звеньев. Выявить закономерности в их отношениях и схемы взаимодействия. Затем, исподволь вводя необходимую информацию вынуждать систему принимать (вполне «добровольно») ожидаемые вами решения (в случае с рукопашным боем – двигательные решения).

    Такая модель была нами создана в первой половине 1998 года. Тогда был закончен биомеханический раздел моделирования, получивший название «Информационная модель экстремального взаимодействия двух биомеханических систем». Подробное описание модели опубликовано в научно-теоретическом журнале РГАФК «Теория и практика физической культуры» N 11/12 – 98г.

    В результате отработана довольно компактная и простая для понимания модель, позволяющая подвергнуть анализу любой целевой двигательный акт в реальном масштабе времени.

    Но жизнь не стоит на месте, и на очереди технология сигнального, допорогового воздействия на сознание и подсознание противника, с целью воздействия на его двигательные возможности.

    Так вот, если построение таких моделей возможно, то мы получаем возможность решения задач РБ не на «зверином», а на человеческом уровне. И в этом случае мы уже можем не вступать в спор «у кого руки толще». Человеческий уровень, это уровень образов, представлений, моделей, изометрического восприятия события, это уровень военного искусства. Хитрость, обман, введение противника в заблуждение с целью получения прогнозируемого результата – неотъемлемые части этого искусства. При этом мы позволяем нашему подсознанию взаимодействовать с подсознанием противника так, как оно это умеет, только с использованием знаний о тонкостях и слабостях этих «умений».

    Обучиться основам информационного моделирования в РБ можно, и довольно быстро – за 5-6 месяцев (для людей с трудностями в координации – 8 месяцев). Но при следующих условиях:

    • Придется крепко поработать головой («наморщить ум»), поэтому тех, кто с ней не дружит просьба не беспокоиться...
    • Не тащите в спортивный зал груз сомнений и прежний опыт, это «тухлый» товар, от него надо просто избавиться.
    • Не пытайтесь устраивать себе «испытательный срок» (типа пойдёт, не поёдёт), это страх, он сидит в каждом из нас, его надо научиться преодолевать.
    • Не пытайтесь «прийти посмотреть», это ни к чему не приведёт. Человеческое сознание не может судить о движениях, в которых его собственное тело ещё не участвовало (это особенность работы человеческой психики), а впадать в сомнения и обманываться, исходя только из зрительной информации, поверьте, не стоит.
    • Не пытайтесь понять всё сразу. Процесс изменения сознания – дело не одного дня. Главная задача не научиться драться, а стать другим...
    Поэтому –
  4. Прежде чем набирать наш номер телефона Вам нужно чётко определиться - зачем Вам необходимы занятия по рукопашному бою и почему Вы решили обратиться именно к нам.

    Если:

    • стоит острая проблема быстренько дать, кому ни будь, по морде;
    • есть желание заучить достаточное количество надёжных «приёмчиков»;
    • хочется резко прибавить в объёме мышечной массы и в физической мощи;
    • видите себя победителями в спортивных схватках, на каких либо соревнованиях.
    • если кто-то хочет самосовершенствоваться через нанесение кому-то (и получение в ответ) какого-то определённого количества ударов в голову... и т.д.
    Если хочется именно этого, то это не к нам.

    И ещё.

    Мы пока не работаем с детьми и юношами, т.е. с людьми, не достигшими возраста физической зрелости. Эта категория людей склонна (это физиологическая закономерность) решать двигательные задачи (задачи связанные с движением человеческого тела) через щедрое разбрасывание собственных сил. Они проживают период, когда работа, совершенная посредством серьёзных физических напряжений оценивается ими как хорошо сделанная работа.

    И это правильно. Здесь ничего ломать нельзя. Здоровый человек не приходит к идее экономии сил, не научившись тяжело и трудно работать. Поэтому разработка программ для этой категории обучаемых – отдельная проблема, к решению которой нужно подходить очень осторожно.

    Что касается женщин, то идея экономии сил присутствует в них изначально, поэтому любые модели позволяющие реализовать подобные схемы, принимаются ими без внутреннего сопротивления и критики.
  5. Предупреждение:

    Каждый из обучаемых проходит рубеж «принятия решения». Это когда старые двигательные стереотипы разрушаются, а новые ещё не сформировались.

    Это половина пути. На этой границе жёстко срабатывает инстинкт самосохранения. Ведь изменяемые стереотипы – это те стереотипы, которые до сих пор худо-бедно обеспечивали вашу безопасность. Именно на этой границе люди начинают незаметно исчезать из зала (болезнь, трудности по работе и т.д.). Это страх. Страх заставляет удерживать «синицу в руке». Но её нужно отпустить! Во-первых, потому, что вашими стараниями (обучением сознания новым формам движения) она уже почти сдохла. Во-вторых, прыгнув с одного берега реки и не долетев до другого, невозможно зависнуть посередине. Неминуемо последует падение. В сфере жизненно важных двигательных автоматизмов это всегда чревато....

    С этого момента Вы предупреждены!

    По этому, не «напрягайте» нас ощущением вины. Либо не приходите совсем, либо возьмите себя за шиворот, и силой перетащите себя на другой берег. Там разберётесь, что было правильно, а что требует изменений и дополнений. Ведь Вы уже сможете об этом судить, сознание уже будет видеть полную картину.

  6. Мы не будем создавать и поддерживать у Вас иллюзию, что рукопашный бой это что-то из ряда вон выходящее и требующее от человека каких то исключительных психологических и физических качеств. Но, тем не менее, это серьёзная и кропотливая работа. К ней нужно быть способным. За долгие годы к нам приходили разные люди. Были среди них и двигательно-одарённые. Они нещадно эксплуатировали свою способность на лету «срисовывать» движение. Они стремились быстренько понять, как это делать. Но так и не опустились до понимания, почему это возможно. А значит, не научились изобретать и фантазировать (творить) в области организации движения. Не повторяйте их ошибок.

Если Вы дочитали эти заметки до конца и смысл их Вам понятен; если не исчезло желание попробовать это «на зуб»; если оно не исчезло и через неделю, то... С Богом!

Можете звонить.

Занятия 3 раза в неделю по 2 часа (возможно вечернее и дневное время).

Места занятий - спортзалы:
  •   м. Полежаевская

    по адресу г. Москва ул Мневники-1 (территория автопредприятия N 1).Схема проезда до места проведения занятий. До ст. М. "Полежаевская". Две остановки на тролейбусе до сквера маршала Жукова. Искомое здание на другой стороне дороги, серый бетонный куб. Адрес: ул. Мневники -1. На первом этаже здания - проходная. Проходим насквозь во внутренний двор. На другой стороне двора, в правом от Вас здании крыльцо со ступеньками. Заходим в здание и всё время по ступенькам вверх и влево... Вы на месте!

    Место проведения занятий посмотреть на Яндекс.Карте

  •   м. Авиамоторная

  •   м. Тимирязевская

    Место проведения занятий посмотреть на Яндекс.Карте

Форма одежды - свободная.

Ограничения по половому признаку - отсутствуют.

Экипировка: кожаная повязка для глаз, нож с длиной лезвия не менее 15 см., гимнастическая палка длиной 100-120 см., сапёрная (садовая) лопатка. Для желающих пройти начальный курс стрелковой подготовки - пневматический пистолет.

Набор в группы для занятий: круглогодичный.

Контактный телефон: +7-903-580-4095

На главную   О школе   Специалисты   Это интересно   Статьи   Литература   Признание   Фото   Форум   Видео   Контакты   Друзья

Яндекс
  Яндекс цитирования Valid CSS!
©2003. Все права защищены. Использование материалов, размещённых на сайте, возможно исключительно с письменного разрешения авторов.