Соскучились?

В этом форуме можно задать разные вопросы инструкторам школы: о методиках преподавания и т.д.

Модераторы: Е.И., Роман, vis

Аватара пользователя
Е.И.
Руководитель школы
Сообщения: 383
Зарегистрирован: 06 май 2004, 15:43
Откуда: г. Москва
Контактная информация:

Соскучились?

Сообщение Е.И. » 25 май 2008, 00:40

Вероятно, рассуждать на тему Русского стиля, без понимания сути решаемых с его помощью задач, многим приелось и стало неинтересно.
Люди хотят безопасности и желают получить её как некий товар. По схеме: заплати деньги – получи.
А с инструкцией кто будет ознакамливаться? Лень? Ну да, ведь как минимум читать нужно уметь. Да ещё с терминологией разбираться, в суть проблемы вникать, навыки и умения приобретать…
За деньги можно купить самый навороченный компьютер, но в руках дилетанта он будет лишь электронной печатающей машинкой… Работе с прикладными программами нужно учиться. Компьютер – инструмент, с помощью которого человек облегчает себе решение каких-либо задач, но в сути решаемых проблем человек должен достаточно хорошо разбираться.
Так и любая из существующих систем РБ, которые помогают достигнуть представляемого человеком уровня его личной безопасности. Кто-то учится стрелять, кто-то учится владеть холодным оружием, кто-то учится бить…
Многие решают эту проблему через приобретение качеств, которые бы пугали окружающих. Когда боятся тебя – не боишься ты. Наличие таких качеств, как правило, требуют систематической проверки и демонстрации их окружающим, иначе в них пропадает необходимость. Выбор этих качеств происходит по схеме: хочу уметь то, чего боюсь сам.
За тысячи лет человеческой цивилизации этим путём прошли миллиарды людей. Были созданы многие сотни «уникальных» систем, и что важно, все они работали! А почему? Потому, что в них всегда было нечто общее: все они были «сделаны» для человека и под возможности человека! Как на бульдозер можно устанавливать различное навесное оборудование, так к двигательным возможностям человека были «притёрты» тысячи удобных, с точки зрения господствующей культуры, боевых систем.
До определённого времени люди увеличивали контролируемое пространство за счёт оружия (удлиняли свои руки за счёт кинжала, меча, пики, лука, огнестрельного оружия), но не имели представления, как это оружие продлевается в сторону человека…
Информационное моделирование двигательных возможностей человека решило эту проблему. Оно сдвинуло шкалу поиска новых двигательных решений в сторону биологии и физиологии человека.
Из искусства боя холодным оружием, в середине прошлого века родились системы, вмещающие в себя современные знания о биологии, физиологии и учения Вернадского о Ноосфере. Похеренные и забытые, возрождённые гением Кадочникова А.А. в виде его биомеханической системы они позволили сделать следующий шаг – перейти к Информационному моделированию.
Это без всякого преувеличения революционный прорыв. Он произошёл, по историческим меркам, слишком быстро.
Сознание людей инерционно, оно не готово принять простую, как стакан самогонки, мысль, что существует возможность описать двигательные возможности человека в экстремальной ситуации (в бою). Хотя было бы странным другое: пытаться описать поведение людей в повседневной жизни. Тем не менее множество дисциплин, не без определённого успеха, делают это. С экстремальными же схемами всё гораздо проще. Они все построены на использовании врождённых и приобретённых автоматизмов. А они, в определённых классах двигательных задач, у всех людей одинаковы.
Информационное моделирование двигательной активности человека существует уже более 10 лет. И до сих пор люди, вместо того чтобы думать, предпочитают хватать больше и кидать дальше… Что это, зомбирование господствующими предрассудками или страх перед необходимостью принимать собственные решения? Если это страх, то таким людям никакие системы РБ не помогут.
А информационное моделирование позволяет продвигаться всё дальше и дальше по пути расшифровки двигательных способностей человека.
Школе «Магистр» удалось расшифровать метод мгновенного ввода человека в состояние «двигательного транса» путём перекладывания ответственности за реализацию части какой-либо двигательной задачи с двигательного центра коры головного мозга на древний двигательный центр подкорки. Задача достаточно лёгкая в понимании и принципиально трудная (для обыденного сознания) в исполнении. Трудность состоит в необходимости доверять имеющимся у человека автоматизмам и способности сознания отказаться, на определённой фазе движения, от тотального контроля за его развитием. Такой опыт у человека отсутствует по определению, так как решение каждодневных двигательных задач такого навыка не требует.
Используя метод «Зеркала» мы можем теоретически обосновать и практически продемонстрировать обучаемому возможность борьбы с одним или несколькими противниками без вступления с ним (с ними) в силовое противоборство. Суть такого подхода состоит в том, что, стоя перед зеркалом и видя соё отражение, человек видит своего «противника», такого же быстрого, ловкого, сильного и решительного, как и он сам. При этом любой выпад в сторону этого «противника» будет мгновенно парирован. Тем не менее, существует направление во взаимодействии человека и его «противника», которое не может быть парировано отражением. Именно из таких переключающих воздействий и должна состоять атака, которая не встретит реального сопротивления.
Информационное моделирование позволило с другой точки зрения взглянуть и на скелет человека. На ранних стадиях отработки защитных схем у живых организмов (например, ракообразные, со своим внешним скелетом) панцирь выполнял пассивную защитную функцию, он становился преградой между зубами хищника и телом носителя защиты, был своеобразной бронёй, которая выставлялась навстречу опасности. Недостаточная подвижность этих животных заставляла иметь панцирь, покрывающий как можно большую часть тела. Высоко организованные животные пошли другим путём. Загнав скелет вовнутрь, и вооружившись поперечнополосатой мускулатурой, они получили уникальную скорость и манёвренность, но не забыли, чем были кости, когда скелет был внешним. Высшие животные (и человек в том числе) блокируя какое-либо нападение или организуя сопротивление внешнему воздействию, продолжают выставлять в сторону угрозы самую древнюю свою броню - кости своего скелета. Так как любое противоборство связано с преодолением сопротивления в возникающих точках опоры, то в качестве таких точек опоры и выставляется самая жёсткая часть тела животного – скелетная кость. И то, что эта кость окружена различными тканями, не меняет сути решаемой ею задачи.
Человек, блокируя какое либо нападение, по сути (отгораживаясь на время от противника) даёт возможность «грызть» свою кость. Находясь за крепким костным щитом, защищающийся имеет возможность организовать и осуществить любые другие технические действия. Черепаха носит свою круговую защиту постоянно готовой к отражению атаки, человек организует такой панцирь (его необходимый фрагмент) в сторону конкретной угрозы и на время этой угрозы (как и для реализации любой другой задачи, связанной с поиском точки опоры). Для реализации такой возможности человеку понадобился гибкий скелет (сочленения в костях). Для этой цели (фиксации конфигурации организованного панциря) подходили сочленения, не уступающие по крепости самой кости.
Требуемую прочность обеспечила сухожильная ткань суставных сумок скелета. Но… но только на разрыв. Это слабое место панциря. Зная эту слабость легко разобрать защитный панцирь на составляющие его звенья и разрушить способность человека к организованному сопротивлению.
Такое понимание роли скелета при обсчёте двигательных возможностей человека, даёт в руки экспериментатору мощный инструмент – меру количественных и качественных воздействий (они не могут превышать размеров и прочности объекта воздействия).
У такого подхода к объяснению роли скелета имеются интересные следствия.
Первое из них: с точки зрения жёсткости создаваемой защиты и меньших энергетических затрат на её организацию, организму выгодно иметь ОДНУ кость (пример:панцирь черепахи, хотя и он состоит из нескольких десятков пластинок).
Второе: если сочленения имеются, то это (по тем же причинам) МИНИМАЛЬНО необходимое их число.
Третье: Мышечная ткань, прикреплённая к костям, обслуживает движение костей и только их… Таким образом, противодействуя своему противнику, вы должны помнить, что против вас лично не борется ни одна мышца его тела.
Четвёртое: Кажется, нужно закругляться, так как глупые не поймут, а для умных сказано и так слишком много.
Хотя можно добавить, что исходя из того, что управление костями может быть построено только на предвосхищении и предвидении результатов движения (мышцы, это гибкий, а не жёсткий привод, они только тянут и не умеют толкать), то и работа голыми руками может (и обязана) рассматриваться как фехтование (по примеру фехтования ножами, мечами и др. холодным оружием).
Понимание этих моментов (на определённом этапе отработки материала) снимает ограничения на проведение соревновательных поединков.
А значит (одно звено в логической цепочке специально пропускаю) сигнальный (бесконтактный) способ взаимодействия биомеханических систем (в экстремальных ситуациях особенно) является ОСНОВНЫМ. А любой контакт мера вынужденная, проявляющая глубину нашего человеческого двигательного невежества. И ни какой мистики.
Так что «энергетики», перестаньте важничать и дуть губки, всё не так заумно, как вам кажется.

Е.И.

Вернуться в «Вопросы и ответы»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя