О ШКОЛЕ
ЗАДАЧИ
О МЕТОДЕ
СПЕЦИАЛИСТЫ
СТАТЬИ
ЛИТЕРАТУРА
ЭТО ИНТЕРЕСНО
ПРИЗНАНИЕ
ФОТО
ВИДЕО
КОНТАКТЫ
ФОРУМ
ССЫЛКИ
 ОТЧЁТ О ПРОВЕДЕНИИ СЕМИНАРА

Отчёт о проведении семинара 20-27.08.04г. Г.Новороссийск, Широкая балка.

Семинар проводился в течение семи дней методом «погружения». Три занятия в день по два часа.

  • Первое занятие – с 7.00 до 9.00
  • Второе занятие – с 12.00 до 14.00
  • Третье занятие – с 18.00 до 20.00

На семинаре присутствовали люди как уже имеющие определённую подготовку, так и не имеющие какой-либо подготовки вообще.

Опробованный на семинаре новый алгоритм подачи материала, обоснованность применяемых методических схем и приёмов позволили обеспечить достаточную остроту восприятия информации обучаемыми и доступность в её понимании и усвоении.

Первая пара занятий была посвящена структурированию сознания занимающихся. Было проведено тщательное предварительное информирование о сути решаемой проблемы, её составных частях и применяемых при обучении методических приёмах.

Хорошая работоспособность группы позволила взять высокий темп в подаче материала, что, в свою очередь, привело к появлению эффекта «информационного удара». Это значительно «подсадило» исходный ресурс занимающихся и лишило энергетической подпитки их естественную критичность. После этого скорость усвоения материала повысилась втрое.

За шесть дней семинара (седьмой день был потрачен на подведение итогов и проведение показательных выступлений), а точнее – лагерного сбора, в сознание занимающихся был «запрессован» материал трёх полновесных семинаров.

О чём шла речь.

Было рассказано и доказано, что в рукопашном бою (т.е. в экстремальном взаимодействии) отслеживать рисунок движений рук и ног противника - занятие затратное и очень опасное. Эти движения могут оказаться быстрее, чем ваша способность принимать обоснованные решения.

Было выяснено, что бороться с планами на атаку гораздо легче, чем с самой (уже реализуемой) атакой. Таким образом, обозначили и цель для нашего воздействия: не атакующие вас руки и ноги (исполнительные звенья), а управляющие центры (командные звенья), т.е. сознание и подсознание вашего противника. Решаемая задача: лишить возможности удерживать равновесие (без способности удерживать равновесие ни одно движение не имеет смысла).

Выяснили, что напасть (воздействовать) на них очень легко, если знать слабости человека в существующей схеме управления движением.

Мы использовали основные из них:
  1. Наличие двух двигательных центров, способных решать только свои классы двигательных задач (их всегда можно «поссорить», ведь подчинённых мышц только один комплект, а «командиров» двое, и если подсунуть каждому из них «свою» задачу, то кто-то из командиров до управления не доберётся… .
  2. Незначительный ресурс человека по вниманию. Его неспособность работать с несколькими объектами одновременно. Для РБ: 2-3 переключения внимания, и человек не способен продолжать атакующие действия.

Использование этих «слабостей» позволяет реализовывать две основные схемы разрушения движения противника:

  • реализация переключения между двумя двигательными центрами (схема «человек»-«зверь»);
  • постепенное (дозированное) выбивание ресурса по вниманию любого из двигательных центров противника.

Первая из этих схем – это короткий, но требующий большой точности и достаточной смелости исполнителя способ нападения на ЦНС (центральную нервную систему) противника.

Вторая схема – это более длинный, менее критичный к ошибкам исполнителя и чрезвычайно надёжный способ нападения на ЦНС. Для начального обучения используется именно этот способ.

При изучении проблем управления движением противника по второму способу приходится решать задачи на разных скоростях. Наша школа придерживается физиологически обусловленной градации скоростного диапазона взаимодействий:

  • Движения в суставах рук и ног (человек стоит на месте, локти «прижаты» к туловищу)- это самые тонко организованные движения, они очень точны и поэтому зачастую избыточны, линейные скорости в них невелики, но цель таких движений достигается очень быстро. При этом ЦНС вынуждена обрабатывать массу информации за очень короткие промежутки времени. Эту скорость мы называем БОЛЬШОЙ.
  • Человек стоит на месте (центр масс в относительном покое), суставы рук и ног пробегают в пространстве какие-то расстояния с приличными линейными скоростями. Эти движения легко регистрируются глазом и сопровождаются вашим сознанием. С точки зрения обсчёта информации задача средняя, и скорость наступления последствий тоже СРЕДНЯЯ.
  • Человек атакует с какой-то дистанции, его центр масс передвигается в пространстве. Как правило, это признак решительных атакующих действий. Эти движения могут быть самыми «убедительными», они несут информацию о сокрушающей силе, способной пробивать стены. Но… эти движения инерционны, крайне тяжелы для необходимых коррекций и на 99% запротоколированы (автоматизированы). Это не стрельба из бортового оружия, а необходимость (или желание) давить корпусом. Здесь самые большие амплитуды, масса времени и самая МАЛЕНЬКАЯ скорость наступающих последствий.

Эта градация не имеет ничего общего с боевой или не боевой скоростью. Мы считаем боевой любую скорость, приводящую к запланированному результату.

В каждой из рассмотренных скоростей при сохранении единого подхода (выбивание ресурса по вниманию через последовательное 2-3х кратное переключение ЦНС) решение задачи связано со своими особенностями. Все особенности связаны с амплитудами переключающих воздействий. Чем меньше скорость наступающих последствий, тем больше амплитуда переключающих воздействий.

Умение «разваливать» движение на любой из перечисленных скоростей, понимание логики событий, а также набор методических приёмов, позволяющих получить 100% результат – это объём первого из семинаров.

Второй информационный блок. Работа с точками опоры.

Важнейший момент – понять, что любой биологический объект (в том числе и человек) для передвижения в пространстве используют все попутные или просто доступные силы. Такими силами выступают все внешние для человека точки опоры.

Специальным набором методических приёмов на сборе было показано и доказано, что человек, в ходе выполнения поставленной двигательной задачи, не может проигнорировать ни одну из «подставленных» ему точек опоры. И что крайне важно: от каждой вновь приобретённой точки опоры ЦНС человека запускает новый двигательный цикл (вопросы равновесия решаются с учётом вновь сформированных условий), т.е. ПЕРЕКЛЮЧАЕТСЯ.

Такие точки опоры могут предоставить как местные предметы (деревья, врытые в землю столбы, косяки дверей, стены), так и специально подставляемые (работа с посохом, с телами случайных прохожих, с собственным телом и т.д.).

Важнейший момент: при опоре на плоскость человек не может блокировать никакие из сбивающих воздействий, если они направлены вдоль этой плоскости.

( Только одно это обстоятельство позволяет «построить» скромненькую, но самодостаточную систему РБ и назвать её чьим-нибудь именем…)

Теперь, если при обработке атаки (в ходе обработки звеньев 1,2,3, но не раньше) вы сумеете прислонить тело противника к стене, или прислонить к телу противника палку, зонтик, чемоданчик, или просто приложите к нему предплечье собственной руки и протяните 4-ку (т.е. центр массы) вдоль организованной вами плоскости, ваш противник неизбежно теряет всякую возможность на сохранение равновесия.

Третий и самый интересный информационный блок: работа с использованием реактивных сил.

Мы с Вами все давно знаем, что если наша рука давит на поверхность стола с силой 100 кг., то и стол будет давить на нашу руку с той же силой. Т.е сила действия равна силе противодействия.

Что даёт такое знание людям, исповедующим восточные единоборства (т.е. чужую для нас культуру)? Ничего реального… Мы же можем сделать из этого знания далеко идущие выводы.

Какие?
  1. Если Вы наталкиваете человека на препятствие с силой 100 кг., то Вы вправе ожидать, что препятствие «долбанёт» агрессора с той же силой.

    Эта сила не злая и не добрая, она не принадлежит ни одному из борцов, она просто есть. Её можно сделать своим союзником. И сделать это может не сильный, но умный. Фокус в том, чтобы самому этой силой воспользоваться и не дать противнику даже почувствовать её присутствие (ведь он имеет на неё такие же права).

    Этот финт возможен при воздействии на противника под углом в 90 град. к плоскости его движения. При этом если он движется вдоль стены, а вы его на неё натолкнёте, то вы получите в своё распоряжение силу реакции стены, которую ваш противник какое-то время просто не замечает (примените графический метод разложения сил, и Вы увидите, что эта сила для противника не существует).

    Эта сила реальна, хорошо осязаема, с ней удобно работать. Это абсолютно «убойная» вещь, если применить её после одного - двух предварительных переключений сознания у сближающегося с вами противника.

  2. Эта сила может быть извлечена буквально «из воздуха», ведь нападение противника может произойти где угодно, и не обязательно в вашем распоряжении окажется какое-либо строение.

На сборе была предоставлена возможность изучения и опробования технологии получения и использования таких реактивных сил. В основе технологии лежат несколько постулатов:

  • Центральная нервная система проводит мощнейшую работу по организации содружественной работы всех звеньев человеческого тела в организуемом двигательном акте;
  • В движении участвуют все группы мышц. Какой-либо резерв на «чёрный день» отсутствует;
  • Мышцы не умеют сокращаться в нужном направлении, они умеют только сокращаться. Движение в выбранном направлении возможно лишь за счёт блокирования излишних степеней свободы в суставах. Движение, как зубная паста из тюбика, буквально выдавливается в нужном направлении по коридору организованных ограничений.

Дальше всё просто. У коридора есть стенки, а на них можно натолкнуть тело противника.

Вникаете? Получить у противника 100 кг. союзной вам и неконтролируемой им силы, натолкнув его на собственное движение!

Итогом сборов стала доказанная возможность произвольного и регистрируемого вывода психики атакующего в состояние двигательного транса, характеризующегося полной двигательной зависимостью от действий «защиты».

Алгоритм работы с «обнулённой» психикой противника – тема для следующих уровней постижения возможностей человека с помощью Русского рукопашного боя.

В конце хочется сказать: Зря Вас там не было. Это того стоило. Время летит…


На главную   О школе   Специалисты   Это интересно   Статьи   Литература   Признание   Фото   Форум   Видео   Контакты   Друзья


На главную   О школе   Специалисты   Это интересно   Статьи   Литература   Признание   Фото   Форум   Видео   Контакты   Друзья

Яндекс
  Яндекс цитирования Valid CSS!
©2003. Все права защищены. Использование материалов, размещённых на сайте, возможно исключительно с письменного разрешения авторов.