О ШКОЛЕ
ЗАДАЧИ
О МЕТОДЕ
СПЕЦИАЛИСТЫ
СТАТЬИ
ЛИТЕРАТУРА
ЭТО ИНТЕРЕСНО
ПРИЗНАНИЕ
ФОТО
ВИДЕО
КОНТАКТЫ
ФОРУМ
ССЫЛКИ
 50 ЧАСОВАЯ ПРОГРАММА
Сообщение о создании 50 часовой программы ускоренного обучения военнослужащих вводному курсу РБ.

Увеличить Одним из подразделений Федерации русского рукопашного боя возглавляемым Мирошниченко Е.И. (Президент межрегиональной общественной организации содействия личной безопасности граждан «Магистр»), в 2002 году был разработан 50 часовой курс ускоренной подготовки военнослужащих основам РРБ.

В основу курса была положена идея обучения рукопашному бою на основе созданной ранее информационной модели двигательной активности человека.

Для проверки целесообразности подобного подхода при решении широкого спектра прикладных задач РБ, а так же степени доступности материала и его усваиваемости широкой аудиторией был организован опытный цикл обучения на базе одного из подразделений ВС РФ.

В качестве опытного подразделения выступила учебная рота 45 отдельного разведывательного полка ВДВ.

Обучаемый контингент представлял разнородную по физиологическим параметрам и физической подготовке группу из 80 человек.

Занятия проводилось два раза в неделю по два часа каждое, в течение 3-х месяцев.

Цель обучения:

Обеспечить адекватное поведение бойца (управляемость, способность к анализу обстановки, принятию обоснованных решений и активному воздействию на ситуацию) в ходе решения задач на дистанциях ближнего боя.

Задача решалась через работу с сознанием. Необходимые воздействия на сознание, с целью изменения представления о действительно «рабочих» дистанциях в рукопашном бою, осуществлялись через реализацию методически выверенных и целенаправленных цепочек из двигательных задач имеющих статус «доказательств». Доказывалась возможность противодействия противнику в рукопашной схватке гораздо менее затратным, более эффективным и не применявшимся ранее способом.

Доказывалась необходимость воздействия на командные звенья системы как на причину появления видимых глазом движений противника.

Главная задача – выявить и, в ходе занятий, всесторонне изучить основной закон реализации любого движения в теле человека. Понять – что биомеханика человека может, а главное чего она не может при реализации двигательных задач.

В ходе занятий решалась проблема переведения разнообразнейших схем взаимодействия бойцов в рукопашной схватке в рамки определённой технологии.

Обучаемых знакомили с понятиями цикла, ритма, такта. Рабочими поверхностями, воздействовавшими на противника, становились не только поверхности предметов зажатых в руках, не собственно руки, но и поверхность туловища (дистанция = 0, прорыв через мощный психологический барьер). Сознание обучаемых не загружали второстепенной информацией, такой как «правильное» положение рук или ног. Исповедовался главный критерий – должно быть удобно.

Применявшиеся способы: вывод обучаемого сразу в зону «правильных» двигательных решений (максимальное облегчение поиска таких решений, но не в коем случае не подсказка готового решения – т.е. приёма…) через «игровую» форму постановки двигательных задач.

Применявшиеся методические установки:

  • медленная скорость, позволяющая детально прочувствовать (прорабатывать – это не то…) все детали поставленной двигательной задачи;
  • постоянное поддержание ощущения успеха у обучаемых («правильные» решения должны не вызывать трудностей в понимании уже при объяснении задачи);
  • постоянная смена партнёров для исключения наработки «удобных» форм двигательных решений.
Основной прием: через успешно решаемые двигательные задачи доказать правомерность предварительных теоретических построений или утверждений.

После детального ознакомления с основными принципами решения двигательных задач (в рамках вводного курса РБ), в тренировочный процесс были внесены дополнительные условия (технические элементы), позволяющие переводить подавляющее большинство, реализуемых в рамках программы, двигательных схем в ранг автоматизмов. Это делает возможным использовать их на уровне подсознания и на любых предлагаемых обстоятельствами скоростях.

Несколько примеров постановки и решения задач (или в чём мы заставляли убедиться сознание обучаемых):

Утверждение 1. В основе всякого движения осуществляемого человеком, лежит некая универсальная двигательная «болванка», сама по себе ничего не решающая. Её задача – перемещать в пространстве центр масс, используя для этого внешние (по отношению к человеку) силы. К этой болванке пристраиваются более тонко организованные движения, которые и приводят всё движение к обозначенной заранее цели…

Способы это доказать: (далее работа над методически выверенными двигательными задачами, при решении которых обучаемые получают доказательства в пользу рассматриваемых утверждений).

Утверждение 2. Рассматриваемая двигательная болванка примитивна («зашита» в самых древних отделах центральной нервной системы, т.е. - ЦНС) и циклична. Цикл – повторение, круг. В основе цикла - древнейший принцип почленикового возбуждения тела (а значит поочерёдного контроля этих членов со стороны ЦНС), так называемая «волна». Одна из основных задач таких движений (у человека) - удержание равновесия. Разрушение такой последовательности – основная задача технических схем РБ.

Способы это доказать:…

Утверждение 3. При решении задач равновесия человеческое сознание (подсознание) использует любую доступную (или попутную) внешнюю для него силу. Такие силы, с умыслом предоставленные «защитой» своему противнику – верный способ разрушить любую из его атак…

Один из способов это доказать:… И т.д.

Программа содержала следующие разделы обучения:

  • Общие сведения об анатомии и физиологии человека.
  • Общие сведения о двигательном феномене и существующих внутри этого процесса закономерностях.
  • Роль задачи сохранения равновесия в общей схеме реализации движений. Требования к состоянию вестибулярного аппарата человека.
  • Освоение возможностей биомеханической двигательной модели.
  • Ознакомление с понятием «боевой скорости» при выполнении приёмов защиты и освоение «рабочих скоростей» пригодных для всего комплекса задач самообороны (в течение всей подготовки).
  • Использование в рукопашном бою опасных (по определению) для противника предметов. Различные схемы и способы их применения.
  • Физиологически обоснованная схема защиты от ударов, безопасное поведение при парировании атак предметами.
  • Блокирование атак по принципу «плоскостей». Работа с ножом, большой и малой сапёрными лопатами, использование личного стрелкового оружия.
  • Обезоруживание, обыск, связывание и конвоирование противника.
  • Освобождение от захватов, работа со связанными руками.
  • Работа с двумя и тремя противниками.
Увеличить После окончания цикла обучения группа 5.11.02г. была представлена для проведения экзамена высоко квалифицированной (и, необходимо отметить – критично настроенной) комиссии. Все 80(!) человек обучаемых успешно сдали итоговый экзамен по вводному курсу РБ и получили удостоверения федерации.


На главную   О школе   Специалисты   Это интересно   Статьи   Литература   Признание   Фото   Форум   Видео   Контакты   Друзья


На главную   О школе   Специалисты   Это интересно   Статьи   Литература   Признание   Фото   Форум   Видео   Контакты   Друзья

Яндекс
  Яндекс цитирования Valid CSS!
©2003. Все права защищены. Использование материалов, размещённых на сайте, возможно исключительно с письменного разрешения авторов.